Дом на краю света... это просто любовь, приятель!

                                                                                            … дом — это тоже способ бегства. Он наш, он дам нам, чтобы мы могли 
уходить и возвращаться.


Это необыкновенная, душещипательная история людей, которые отчаянно ищут дом, точнее ощущение дома, где их будут любить и ждать. История всех нас! Каждым движет этот поиск, search этого призрака, невесомого и нереального, как звёзды над пустыней Аризоны. Путь к этому home так тернист и сложен, так запутан, что всё что мы можем делать - это просто идти по этой тьме на свет звёзд, никогда не достигая конечной цели, ведь в конце концов - этот дом действительно на краю света…
История одиночества, история страсти, история тотального несовершенства и вызова брошенного современному обществу, история того, как трудно не потерять себя и ощущение реальности на этой долгой, тернистой дороге под названием жизнь. Вот что представляет собой роман by Michael Cunningham, роман, после которого буквально физически ощущаешь пронзительную пьянящую тоску, меланхолию, одиночество и сладострастную обреченность, проникающее под кожу ощущение реальности уходящей из под ног. Эту драму практически невозможно экранизировать! Она живет своими эмоциями, метафорами, своеобразным восприятием мира и происходящего, каждым отдельным героем, и именно это и создает глубину, но не стоит забывать что литературная форма и визуальное искусство кинематографа - это два совершенно разных организма, живущие в своём неповторимом мире.
Трудно однозначно сказать о чём данная картина… об однополой любви, о наркотиках, об отношениях между женщиной и мужчиной, или может быть - о морали или обо всём этом вместе взятом — скорее автор даёт зрителю самому делать выводы.

Главные герои с самого детства употребляют психоделики и не живут по установленным канонам общества. Jonathan — мечтающий ботаник, Bobby — беззаботный хиппи, Clare — взбалмошная girl… Все они живут не ограничивая свои чувства, что и разбивает их отношения и даже жизни. А наркотики, которым в самом начале отделено не мало времени — это не дань Хипп-культуре, это метафора на мой взгляд, ключ к типологии мышления героев фильма. Это кино для тех, кто "способен чувствовать". Не осуждать! А позволить сделать один-два шага в сторону ослабления контроля. Смешно читать утверждения вроде: "они запутались...", "они не могут найти выход...". Если бы люди попробовали жить следуя только своим чувствам и своему сердцу, я бы посмотрел на этот мир, кто бы тогда сказал — как надо? Где бы была эта "верная" дорога?..
Лента снята настолько лаконично, что возникает ощущение будто ты полностью прожил жизнь героев. Хотя, наверное, отчасти так и есть: режиссер невольно или специально показывает, как быстро и мимолётно проходит время…

Это movie с моралью. Только у каждого мораль своя! Для племени папуасов в норме есть людей, это их мораль. А тут мораль того мира, где выросли герои.

P/s: Cunningham пишет о любви, необратимости перемен и потерь так, как никто и никогда до него не писал.

Популярные сообщения

Гендер Games