"Писатели свободы" - личность, вошедшая в призвание, изменяет мир

Правильно ли мы понимаем определение слова «учитель»? Почему количество прочитанных книг или полученных оценок не является мерилом образованности? Почему в век, в котором всем по закону, независимо от пола, возраста и цвета кожи, доступна свобода слова, на пороге школ нас встречают по одежке? Если даже учителям — самым близким людям после родителей — нет дела до того, что происходит в душах детей, то кому тогда?
На эти и многие другие вопросы режиссер Ричард ЛаГравенес пытается дать ответ. Общение со зрителем в картине ведется через учителя Эрин Груэлл (Хилари Суонк). Она представляет собой «новую», молодую плеяду учителей, которая находится в конфронтации с закостенелой и слепой к своим ученикам «старой школой», представителем которой является завуч Маргарет Кэмпбелл (Имелда Стонтон) — слепо исполняющая устаревшие правила и законы. И, несмотря на то, что с событий, описанных в книге, прошло уже почти 20 лет — ничего в окружающей нас действительности не меняется. И, если мы получше посмотрим на события ленты, то увидим не художественный фильм, а суровую действительность: молодые учителя, пытающиеся хоть немного сдвинуть процесс обучения с мертвой точки, получают сопротивление от более «опытных» представителей профессии. Но героиня не останавливается перед трудностями, вдохновляя зрителей на свершения в реальном мире.

Режиссер драмы дает нам подумать на тему: «вольны ли мы выбирать свою судьбу?». Американские бедные кварталы 90-х: нищета, бандитизм, наркотики и равнодушие властей. Кем станут дети, выросшие в такой среде? Стоит ли образование хотя бы в первой десятке их жизненных приоритетов? 

К детям в кино проникаешься с первых же кадров. Какими бы аморальными или незаконными не были их действия, ты понимаешь их. Ты понимаешь, почему они так поступают! Поступают, потому что не могут по-другому. У них нет примера для подражания. Есть только жизнь — суровая и беспощадная.

Режиссер заставляет нас проникнуться такой симпатией к героям, что мы готовы простить им все, что угодно. Мы записываем мужа главной героини (Патрик Демпси) в анти-героев, потому что даже 14-летние дети имеют больше сил и мужества, чтобы справляться с проблемами. 

Чтение дневников их авторами способно вызвать скупую слезу даже у самого педантичного критика. Мысли детей, их переживания, плавно вплетенные в мировую историю: от холокоста до сегрегации чернокожих в Америке — все дает нам понять, что только правильное образование позволит избежать ошибок прошлого. История циклична. Но человека отличает то, что он может и должен учиться на ошибках прошлого, а не забывать их.

Дайте свободу своим мыслям и не бойтесь признавать свои ошибки.

К просмотру обязательно!

Это нельзя пропустить