"Скрытые фигуры" - не потому, что мы носим юбки, а потому, что мы носим очки

«Скрытые фигуры» — это, пожалуй, лучший фильм, что я видел за последний год.

Во-первых — он ломает все нужные стереотипы. Это фильм о сегрегации без истерик, лозунгов и броневичков. Это оскароносная картина о дискриминации без истерик, лозунгов и броневичков! Даже несмотря на то, что космическая гонка там ничем не прикрыта приличия ради, за весь фильм нет ни единого ехидного комментария или нападки в адрес СССР. Это не кино о людях, которые хотят обогнать Союз. Это movie о людях, которые хотят совершить прорыв. Этакий космополитический патриотизм. Я и подумать не мог, что американский режиссёр почти без опыта может снять такую картину так блестяще.

Во-вторых, конечно, состав. Каждый персонаж прописан тонко и метко. Кевин Коснер — потрясающий герой, человек, который «видит только цифры», как было сказано в ленте, хотя на самом деле он видит и людей, стоящих за этими цифрами. Только он не видит их пола и цвета кожи. Для него есть только Цифра и только Человек. Кирстен Данст, которая всегда вызывает у меня необъяснимую симпатию, и её героиня, выписанная очень чётко и умело — руководитель рангом пониже, но в общем тоже не имеющий предубеждений. Но как руководитель невысокого ранга, боящийся и не знающий, как пойти против системы. Джим Парсонс, который прописан, может быть, чуть хуже других, но тем не менее яркий, неоднозначный и отлично сыгранный. Ну и, конечно, Тараджи Хенсон, Октавия Спенсер и Жанель Моне. Каждая их них прекрасна до слёз и совершенно самобытна. Огромная ошибка была не номинировать Тараджи на главную женскую роль. Жемчужина там именно она!
В-третьих, сценарий. Сценарий безукоризненный настолько, что хочется цитировать каждую фразу.

- У нас нет протокола для женщин на совещании Пентагона. 
- А ещё у нас нет протокола для человека в космосе. 

Всё выверено так, что дух захватывает. Каждая сцена, даже молчаливая — отдельный маленький фильм. А эпизод, в которой команда «компьютеров» во главе с Октавией Спенсер просто идёт из одного корпуса в другой — претендует на одну из лучших киносцен, что я помню.

И ещё — не столь явный, но всё же присутствующий контраст между цветными и белыми женщинами. Вторых в фильме всего две, и обе одеты в скучные серые костюмы, говорят мало и только по существу, но главное — они обе (что естественно, в начале-то 60-х) каждую минуту осознают, как им повезло находиться в мире умных мужчин, пусть и на небольших должностях. Они боятся сделать шаг в сторону, даже если чувствуют его необходимость, они всё время смотрят через плечо, всё ли они верно делают и не погонят ли их из мира, к которому они, как им кажется, не принадлежат. В противоположность им каждая сцена с женщинами цветными — просто отдохновение глазу. Они ярко и стильно одеты, они с удовольствием носят свои укладки и украшения, они живут со вкусом. Они смеются, они говорят своими словами, а не заученными фразами. Это woman, которым нечего терять. Они и так знают, что их положение держится на соплях, и хуже уже не будет. Теперь если путь и есть, то он ведёт только вверх. Может, это противопоставление самую малость гиперболизировано, но всё-таки имеет под собой твёрдую почву.

И всё это в целом создаёт картину поистине великолепную...

Это нельзя пропустить