"Книга Генри" - опасная грань

Фильм о мальчике-гении, точнее, о его влиянии на безалаберную мать (интеллигентное лицо Наоми Уоттс как-то не очень тянуло на официантку, это, пожалуй, единственная претензия к кастингу), о слепом доверии и готовности вмешаться там, где большинство равнодушно скажет — не наше дело. И об опасной грани, которую перейдя — окажешься другим…

С большим интересом просмотрел данную работу, которая по сути соединила в себе три жанра.

Первая — мелодрама с умирающим маленьким гением — сама по себе сделана очень хорошо, жизнь семьи показана настолько реалистично, что хочется верить. К этому сюжету может быть, разве что, претензия в некоторой банальности, но поскольку он — лишь вкусный гарнир к «основному блюду» драмы, мне показалось, что выполнен он достаточно интересно и эмоционально, без искусственной слезодавилки.

Вторая линия — не то детектив, не то триллер… Задумывался. Здесь подкачала прежде всего операторская работа, я несколько раз всматривался, но так и не смог разобрать, что же там такое страшное творится в квартире напротив. Кстати, потом можно убедиться, что синяков на девушке нет, что вызывает еще большее недоумение касательно обвинений в домашнем насилии, короче, я бы предпочел, чтобы мне и вовсе не показывали, что там видно в бинокль, и тогда поверил бы в убедительные рожи, которые корчили наблюдатели. План по устранению ненаказуемого законом плохого парня продуман замечательно, в конце мне показалось, что парень мог предусмотреть и то решение своей матери, которое она сделала, и подстраховался…
Третья линия — это уже философская драма - попытка поразмышлять (или заставить зрителя сделать это): правильно ли, что мать у сына как дочь, даже когда он уже ушел навсегда, правильно ли брать закон в свои руки и еще пара мыслей помельче. Эта линия весьма скомкана, и не временем, а метаниями режиссера и сценариста. Однако, поскольку самому зрителю думать все же пришлось, задумка в целом удалась.

Итак, получаем интересное, нетривиальное, местами удивляющее и даже чуть раздражающее (без одного-другого штампа тупости все не обошлось: «Я тебя остановлю!!!») кино, послевкусие от которого все же скорее положительное, и вовсе не из-за финала, слабоватого на самом деле, как будто спохватились, что и дети, и домохозяйки будут смотреть. А из-за добротно снятых отношений, жизни, раздумий и, кстати, весьма хорошего, ненавязчивого музыкального ряда.

Это нельзя пропустить