"Тайна 7 сестер" - что случилось с Понедельник?

Мало кто будет спорить с тем, что современный кинематограф по большей части сконцентрировался исключительно на развлекательных функциях. Создавая одну экранизацию супергеройского комикса за другим, охотно пичкая фильмы обилием компьютерных эффектов и создавая пусть зрелищный и увлекательный, но достаточно пустой с идейной точки зрения продукт. Однако даже в данной категории поп-корн кино иногда появляются исключения из правил и в данном случае ею стала данная картина норвежца Томми Виркола.

Аналогично большинству картин жанра антиутопии, лента режиссера Томми Виркола рисует перед зрителями очередную вариацию нашего возможного будущего, которое оказывается далеко не столь радужным. Буквально погружая зрителей в эпицентр относительно недавнего прошлого. Когда оказавшись на границе продовольственного и демографического кризиса, человечество находит крайне спорный «выход из ситуации».

Отрадно то, что будучи рядовым массовым проектом, картина не забывает о необходимости морали и великолепно проявляет её на экране. Поднимая весьма актуальную даже по нынешним меркам тему демографического кризиса, которая медленно, но уверенно начинает зарождаться, а в Китае уже давно успела стать картиной настоящего. Именно вокруг этого и рисуя главный моральный вопрос movie, а стоит ли жизнь на этой планете тех жертв, на которые мы идём и какое будущее ждет нас, если мы сами «убиваем» в себе человечность?

Всё это и многое другое безусловно придаёт происходящим на экране некоторую полноту и образ пищи для размышлений. Когда как, великолепно скроенная детективная линия и обилие лихих поворотов сюжета позволяет с особым интересом наблюдать за происходящими на экране событиями.

Позабыв о своем «извращенном» (в хорошем смысле слова) чёрном юморе на стыке жанра кровавого фильма ужасов, Томми Виркола снял пожалуй самое серьезное с идейной и фактической точкой зрения кино в своей карьере. Атмосфера нарастающего напряжения, не сбавляемого динамизма и затягиваемой петли саспенса выдержана просто великолепно. Позволяя с особым интересом и предвкушением ожидать логического завершения происходящих на экране событий. Когда как, отлично исполненные и не перегруженные зрелищностью экшн сцены становятся еще одной не лишней усладой для глаз. Пожалуй именно этим и формируя на мой взгляд образец одной из лучших картин антиутопического жанра и амплуа одного из самых недооцененных и перспективных режиссеров современного кинематографа.

Нельзя не отметить игру Нуми Рапас! На плечи актриса была возложена поистине титаническая ответственность и задача, с которой она справилась выше всяческих похвал. Конечно же видно, что в изображении некоторых из семи сестер, звезда немного повторяется. Но в остальном, ей удалось создать поистине разных героинь не только с точки зрения внешности, но и характера и поведенческих качеств. Пожалуй именно этим в полной мере обнажив весь свой багаж драматической актрисы порадовала игра Гленн Клоуз и Уиллема Дефо. Пусть даже обоям актеров досталось очень мало экранного времени. Отдельно хочется отметить Марвана Кензари, которому перепал достаточно интересный образ. Хочется верить, что карьера актера пойдет в гору и он еще успеет немало удивить.

Тайна 7 сестер – это поистине редкий пример идеального симбиоза развлекательного и идейного кино. Пусть и имеющего некоторые пробелы в сюжете и в действиях злодеев, но достаточно динамичного, захватывающего, зрелищного и чертовски интересного фильма, который так и хочется пересмотреть снова.

Это нельзя пропустить