"Паразиты" - опасная погода

Картина «Паразиты» Пон Джун-хо в основе своей использует сюжет по заветам классика, ибо сразу на ум приходит «На дне» М. Горького...

Перед нами семья, которая находится в самых низинах. Вот, к примеру, для нее счастье, если у соседей сверху не запоролин wi-fi, значит можно проверить входящую почту, но это всё ерунда перед тем, когда по-настоящему нечего есть и пить, а поиски работы не способны увенчаться успехом, так как её попросту нет. И этот вопрос в наши дни как никогда остро стоит не только перед Южной Корей, но и перед нашей страной, не лучше ситуация и во многих других странах мира.

Но по поводу этой тематики особо рассуждать не стоит, да и не хочется, потому как многие - всё прекрасно понимают и без этого, а некоторые (подавляющее большинство, да) и вовсе столкнулись лично. Необходимо заметить, что где-то даже читается сходство с прошлогодним победителем тех же Канн, фильмом Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки». Но если японская картина в большей степени является представителем тяжеловесных драм, то в южнокорейской ленте технически несколько иной расклад. И тут-то мы и переходим к разговору о форме, в которую обличена работа Пон Джун-хо.

«Паразиты» — это своеобразная смесь из комедии, драмы и триллера, а говоря простым языком, можно сделать заключение, что южнокорейский фильм просто жизненный, он о жизни и про жизнь (тавтология зашкаливает, но так надо для экспрессии). Честно говоря, если здесь и прослеживаются какие-то приукрашивания, то они минимальны и эффективны с точки зрения оказанного воздействия на зрителя. Лента по всей своей сути является камерной, но парадокс в том, что при всем минимуме действий - она очень динамична. Притом настолько, что ты, погрузившись в неё с первой минуты, как-то минимально сможешь прийти в себя только с финальными титрами.

Представьте: нищета, жизнь в подвале, рядом с которым пьяная молодежь зачастую справляет нужду. И даже в такой ситуации Пон Джун-хо демонстрирует, что всё это далеко не приговор, с этим можно и нужно существовать, может быть, и полноценно жить. Основное действующее лицо здесь — это целостная семья, и это единый организм, в котором, грубо говоря, каждый орган функционирует, поддерживая друг друга. Персонажи не унывают, во всем пытаются находить позитивный момент, особенно ярок в этом компоненте глава семейства в исполнении Сон Кан-хо. И это одно из лучших попаданий в образ, папа будто бы твой сосед, настолько он свойский и какой-то до боли знакомый, очень легко можно представить на его месте реально существующего человека. Именно с ним связано большинство добрых и комичных моментов.

Пон Джун-хо активно играет на контрастах, изображая дифференциацию и пропасть между слоями. Эти не будет спойлером, но показателен момент, когда непогода вынуждает чуть ли не весь район, находящийся в самых низинах, ночевать в спортивном зале под барабанную дробь дождя, а по другую сторону находится благополучная семья, где младший из детей, удовлетворяя собственные капризы, проводит ночь в палатке под проливным дождем. Вот и остается основным действующим лицам, этой семейке, словно тараканам разбегаться под бликами зажженного света на кухне.

«Паразиты» — это редкий пример качественного кино, которое заставляет свою аудиторию хорошенько поразмыслить над социальными проблемами настоящего времени, что затрагивают весь мир, даже где-то подминают его под себя. При этом movie смотрится очень легко, что достигается за счет непринужденного юмора, что способен смениться на серьезную драму, когда вдруг в улыбающегося и даже хихикающего зрителя запустят булыжником, а этот предмет уж оставит кровоподтёк, не сомневайтесь.

Это нельзя пропустить